В широком смысле слова, оферта – это предложение заключить договор на условиях, которые определены заранее, адресованное одному или нескольким лицам. В России регулировка любых вопросов, связанных с офертой, осуществляется статьями Гражданского кодекса с 435 по 449. Обязательное условие при оформлении оферты – указание существенных условий договора, который предполагается заключить. Когда адресат принимает оферту, предложенный договор между сторонами считается заключенным на тех условиях, которые в ней указаны. Примечательно, что оферта может быть не только письменной, но и устной. Существует ряд признаков, которыми должно обладать предложение, чтобы его можно было назвать офертой: Оно должно четко выражать волю одной стороны договора.Информация, представленная в нем, должна быть определенной и не допускать двусмысленности.Указанные в предложении данные должны быть максимально полными, то есть никакие условия заключения сделки не должны умалчиваться.В предложении должно быть ярко выражено стремление оферента заключить договор с адресатом оферты.Оферта должна быть направлена одному человеку, группе лиц или представлена вниманию всех, кто захочет на нее откликнуться.Виды оферт По такому критерию, как намерения при заключении договора, оферта может быть: Твердой, или безотзывной. Ограничения для такой оферты накладываются на предлагающую сторону (которую также называют оферентом). До того, как истечет предельный период принятия твердой оферты или будет получен ответ от адресата, предлагающая сторона не имеет права ни на модификацию ее условий, ни на ее отзыв. При этом если предметом договора является покупка какого-либо конкретного товара, то оферту на одну единицу такого товара можно выдать только одному потенциальному покупателю.Нетвердой, или свободной. Такая оферта не предполагает, что продавец берет на себя какие-либо прямые обязанности. Он лишь предлагает, к примеру, приобрести товар, но только при условии окончательного принятия оферты и без обязательств. Такой вариант документа можно предлагать нескольким адресатам на один и тот же товар, дабы ускорить процесс его реализации. В зависимости от того, какая сторона выступает в роли инициатора сделки, оферта подразделяется и на следующие виды: Инициативная. Такое предложение оферент направляет в том случае, если у него нет причин скрывать свое намерение заключить сделку с адресатом. Отличным примером подобной оферты может выступать коммерческое предложение о подписке на определенное издание, отправленное вместе с прикрепленным счетом.Пассивная. В этом случае в заключении сделки заинтересован, в первую очередь, покупатель. О пассивной оферте говорят, например, когда покупатель обращается к продавцу товара, в приобретении которого он заинтересован. Тогда офертой будет ответ продавца на подобное обращение. Понятие пассивности оферента в таких ситуациях достаточно относительно, поскольку подобная оферта нередко используется лишь для того, чтобы не оказывать на потенциального покупателя психологического давления. В зависимости от того, насколько широк круг лиц, которые могут отозваться на предложение оферты, последняя также делится на: Обычную, о которой мы, преимущественно, вели речь выше.Публичную. Такая оферта содержит все необходимые существенные условия договора, а также отражает стремление оферента заключить предложенный договор на указанных в документе условиях с любым адресатом, который посчитает нужным это сделать. Именно такая оферта активно используется в современных интернет-магазинах. Публичной офертой можно назвать описание характеристик каждого товара, указание его стоимости, информацию о доставке покупок, способах оплаты продукции. К публичной оферте можно даже отнести рекламу товара или услуги в СМИ, но только при условии, что в ней указаны достаточные данные, которые нужны для заключения договора.